ФорумФорум  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  Вход  

Поделиться | 
 

 Аутизм- обсуждение!!!

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
На страницу : 1, 2, 3 ... 9 ... 18  Следующий

Вы верите в успешное преодоление аутизма у Вашего ребенка?
да, конечно,ведь я для этого приложу все усилия
69%
 69% [ 27 ]
наверное
8%
 8% [ 3 ]
нет, я в это не верю
3%
 3% [ 1 ]
все может быть
20%
 20% [ 8 ]
Всего проголосовало : 39
 

АвторСообщение
Филина Светлана
Учитель-логопед, олигофренопедагог
avatar

Женщина Сообщения : 2555
Возраст : 37
Откуда : Смоленск, Покровка
Работа : учитель-логопед, олигофренопедагог
Награды :


СообщениеТема: Аутизм- обсуждение!!!   Пт 3 Дек 2010 - 16:49

Всем привет!!! Я думаю, тема нужная, полезная. Мамам детей с аутизмом будет что обсудить!!! Так что приглашаю!!!
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

_________________
Филина Светлана Александровна
учитель-логопед, олигофренопедагог

тел. 44-56-03, 8-950-705-21-63
г. Смоленск
*диагностика нарушений речи.
*коррекция речевых нарушений у детей дошкольного
возраста, школьников и взрослых.
*подготовка детей к школе.


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]


Последний раз редактировалось: Филина Светлана (Ср 20 Апр 2011 - 19:32), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Куркова
Пробую голос


Женщина Сообщения : 26
Возраст : 49
Откуда : Смоленск
Работа : Сетевой Маркетинг, компания ННПЦТО(г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ)

СообщениеТема: Re: Аутизм- обсуждение!!!   Пн 21 Мар 2011 - 16:27

C:\Documents and Settings\Oksana\Рабочий стол\БЛОГ\SDC11456.JPG
"Аутизм неизлечим? По этому поводу есть иное мнение!"
Хочу обратиться ко всем: и к тому, кого эта проблема ещё не затронула; и к тому , кто каждый день ведет кропотливую, не всегда успешную работу по решению этой проблемы; и к тому, кто уже практически опустил руки от отчаяния!
Это проблема: АУТИЗМ. Почему то данной теме почти не уделяется внимания:ни в СМИ, ни в телепередачах вы о ней практически не услышите и не прочитаете. И тем не менее, проблема существует и с каждым днем, людей сталкивающихся с этим становится все больше(как в России, так и за рубежом). Давайте посмотрим в Интернете, что же такое аутизм?
Читаем: Аутизм – это неспособность формировать эмоциональные отношения с окружающими. У мальчиков он встречается в 3-4 раза чаще, чем у девочек. Ученые предполагают связь заболевания с нарушениями на генетическом уровне и обосновывают это тем, что дети, в семье у которых уже есть аутичный ребенок, болеют аутизмом в 50 раз чаще, чем дети, у которых в семье аутизма нет.
Довольно таки расплывчатое определение, не правда ли? Да! Потому что четкого ответа на вопрос:"Что такое аутизм?" мы получить и не можем, в силу того, что синдром еще до конца не изучен, никто точно не знает причины возникновения аутизма. Строится много догадок и версий, но ответа нет! Нет четкого ответа и на вопрос: "как это лечить?"
Когда я столкнулась напрямую с этой бедой, естественно я и не подозревала, что мой сын страдает аутизмом. Диагноз долго не могли поставить. Мы проходили обследования в различных медучреждениях, но окончательно диагноз:аутизм подтвердился к тому времени, когда моему сыну было уже 9 лет.Ни о каком адекватном лечении речи не было. Не предлагает его официальная медицина и сегодня. Мне вообще в одном из лечебных центров сказавла заведующая: "Не обольщайтесь, это не пройдет НИКОГДА! В Америке не лечат, а у нас тем более не вылечат! Но я не стала отчаиваться и впадать в панику, а продолжала искать способы помощи моему сынишке. Мног нам пришлось пройти испытаний, много средств испробовано, много денег просто выкинуто "на ветер". Но я не сдавалась! И ответ все таки нашелся в лице моей старинной знакомой Раисы Николаевны Рудь.
Однажды мы были в гостях у моей мамы. Раздался телефонный звонок, мама сняла трубку
-Здравствуй, Рая!
-....
- Оксана? Да, она сейчас у меня!- и пригласила меня к телефону.
Раиса Николаевна рассказала мне, что есть замечательная продукция, что может быть и Косте моему поможет. Да и зарабатывают люди здесь неплохо.
Естественно, я сразу догадалась, что речь идет о сетевом бизнесе. У меня до этого был опыт работы в МЛМ и ничего особого я не ожидала.Я было уже хотела отказаться, но что то меня удержало(как я теперь понимаю, не просто так).
Я пришла на собеседование в офис и познакомилась с ещё одним замечательным человеком: Светланой Петровой(которая является наставником Раисы Николаевны). Послушала информацию, решила подумать. А через несколько дней подписав регистрационную карту решилась попробовать продукцию. И....
не пожалела, получив первый и очень впечатляющий результат на себе! Я вышла всего за неделю из состояния довольно тяжелой депрессии из которой не могла выйти больше года!!! И, конечно же я поняла:ЭТО, ТО ЧТО НУЖНО И МНЕ И МОИМ БЛИЗКИМ!
Начав давать препараты компании ННПЦТО моему, страдающему аутизмом Костеньке первые результаты появились примерно через месяц от начала применения! Это заметила не только я, но и наша учительница(у меня Костя на домашнем обучении, но сейчас начал посещать школу)! Потом обратила внимание участковый психиатр, у которой Костя состоит на учете. Через 4 месяца от начала приема препаратов ННПЦТО мы с Костей проходили мед коммиссию по продлению ему инвалидности. И на коммиссии все врачи в один голос сказали:"У вас заметная положительная динамика! Молодцы!"
Не могу сказать, что Костя сейчас здоров, все таки патология достаточно серьезная. Но сдвиги есть существенные. За это время он стал более общительным, любознательным. У него появилось желание учиться и делает это он с огромным удовольствием и старанием. Уже сам пишет под диктовку, понемногу читает. познает с интересом окружающий мир! Стал понимать шутки и сам шутить. Конечно же, мы не останавливаемся на достигнутом!
За это время у меня появились и успехи в сотрудничестве с компанией ННПЦТО. Сейчас у меня свой подсклад и ранг Лидера компании! Но и здесь я не буду останавливаться! Есть идея открыть Международный Центр Помощи Людям, Страдающим Аутизмом. Пока мы делаем первые шаги в этом направлении! Но я уверена, что все получится! Потому что с ННПЦТО можно осуществить даже наверное и несбыточную мечту!

Конечно Вас наверное интересует вопрос: "А что я давала Косте из препаратов. Отвечаю:
Начали мы с того, что пропили упаковку чая "Ведофит", затем три упаковки чая "Протофит", далее чай "Питталакс" и капсулы "Пептолакт+"(у Кости было очень сильно нарушено пищеварение). Потом он принимал такие препараты как : "Анирисан", "Нициферол", "Кальмин", "Омолаживающий мезококтейль", мезококтейль "Вирта нео", олигопептид №4(капали), "Форсил-био", "Церлутен", сироп "5 пионов", "NVPS".

Вернуться к началу Перейти вниз
http://nnpcto-region.narod.ru/region-smolensk.html
Кориzz@
Эксперт
avatar

Женщина Сообщения : 304
Возраст : 32
Откуда : Смоленск

СообщениеТема: Re: Аутизм- обсуждение!!!   Вт 22 Мар 2011 - 15:14

Куркова, вы подняли очень нужную тему!!! Очень здорово, что своей статьей вы дали надежду на улучшение состояния многих деток с аутизмом! И спасибо за смелость рассказать о своем ребенке с аутизмом первой!!! Я думаю, и другие мамочки присоединятся к обсуждению, ведь вместе вы- СИЛА!!! И в такой обстановке, в какой находится помощь аутистам в Смоленске- мамам просто НЕОБХОДИМО ОБЪЕДИНЯТЬСЯ, общаться, делиться проблемами и успехами.

_________________
Любая подпись хочет, чтобы ее считали автографом.)))
Вернуться к началу Перейти вниз
Филина Светлана
Учитель-логопед, олигофренопедагог
avatar

Женщина Сообщения : 2555
Возраст : 37
Откуда : Смоленск, Покровка
Работа : учитель-логопед, олигофренопедагог
Награды :


СообщениеТема: Re: Аутизм- обсуждение!!!   Ср 23 Мар 2011 - 15:11

Очень интересная статья! Спасибо, Оксана, что Вы с нами, на форуме!!! Написано с чувством!
Очень заинтересовала продукция ННПЦТО в плане применения у лиц с аутизмом. Напишите, пожалуйста, в течение какого периода вы давали Косте указанные препараты, и когда после приема стало очевидным улучшение состояния?
Мамы особенных деток, согласна с Кориццей, объединяйтесь!!! Возможно, что-то в плане помощи детям с аутизмом можно будет общими усилиями сдвинуть с мертвой точки!!! Exclamation
Костеньке желаю дальнейших успехов и счастья!!! flower

_________________
Филина Светлана Александровна
учитель-логопед, олигофренопедагог

тел. 44-56-03, 8-950-705-21-63
г. Смоленск
*диагностика нарушений речи.
*коррекция речевых нарушений у детей дошкольного
возраста, школьников и взрослых.
*подготовка детей к школе.


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Вернуться к началу Перейти вниз
Куркова
Пробую голос


Женщина Сообщения : 26
Возраст : 49
Откуда : Смоленск
Работа : Сетевой Маркетинг, компания ННПЦТО(г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ)

СообщениеТема: Re: Аутизм- обсуждение!!!   Ср 23 Мар 2011 - 16:05

Здравствуйте Светлана! Доброго здоровья всем, кто интересуется и читает эту рубрику!
Что касается приема Костей препаратов компании ННПЦТО(напомню, что это российская компания по производству оздоровительной продукции г. Санкт-Петербург). Начал принимать Костя препараты где то с ноября 2009 года. Принимает их и по сей день. Напишу, в кратце :
1) Чай "Ведофит"(25 пакетиков-по пакетику на день)- он способствует выводу шлаков и токсинов из организма(а это на самом деле очнь здорово, т. к. у аутистов, как правило нарушен обмен веществ).
2) Три упаковки чая "Протофит"(по 25 пакетиков в одной упаковке). Это очень хорошая и эффективная антипаразитарная программа(я её советую всем- ивзрослым и детям).
3) Чай "Питталакс"+капсулы "Пептолакт+"-очень эффективная программа при дисбактериозах и нарушениях пищеварения( У Кости был сильнейший дисбактериоз и никакие препараты и другое лечение ему не помогали).
4) Нициферол(смесь масел)- укрепляет сосуды, улучшает состояние желудочно- кишечного тракта.
5)Капсулы "Анирисан", олигопептид №4, капсулы "Церлутен", спрей "NVPS", "Омолаживающий мезококтейль", мезококтейль "Virta Neo"- улучшают работу нервной системы, восстанавливают и улучшают память, внимание, лучше усваиваются учебные и бытовые , навыки. Улучшаются коммуникативные способности.
6) Сироп "5 пионов"- улучшается сон, Костя стал спокойнее(но не в смысле подавленности, просто выравнивается настроение, меньше тревожности).
7) Водорастворимый напиток "Кальмин"-улучшает обмен кальция в организме, дает все необходимые витамины и микроэлементы(а это так важно для любого ребенка, а для аутиста тем более)!
Костя с удовольствием все это принимал и принимает! Как будто понимает, что это помощь ему в его состоянии. Даже например "Кальмин" просит сам, что бы я ему сделала(его надо растворять в воде).
Может быть есть еще какие то вопросы по препаратам или по нашему опыту в плане аутизма? Пишите! Я на все отвечу!
Я советовалась с нашим участковым психиатром по поводу приема Костей препаратов ННПЦТО: она полностью одобрила наш выбор! Напоминаю, что по мимо применения препаратов(какими бы высокоэффективными они не были) ребенок-аутист нуждается в постоянном подтверждении любви к нему!!! Уделяйте ему побольше внимания, будьте с ним ласковы и приветливы, побольше общайтесь и разговаривайте(даже если вам кажется, что он Вас не слышит и не видит-это не так!))) На самом деле, Ваш ребенок-Вас очень любит, просто не всегда знает, как это показать)))
С уважением, Оксана Куркова.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://nnpcto-region.narod.ru/region-smolensk.html
Куркова
Пробую голос


Женщина Сообщения : 26
Возраст : 49
Откуда : Смоленск
Работа : Сетевой Маркетинг, компания ННПЦТО(г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ)

СообщениеТема: Re: Аутизм- обсуждение!!!   Чт 24 Мар 2011 - 17:40

Добрый день, дорогие друзья!
Сегодня я хочу поговорить о тех проблемах, с которыми сталкиваются родители детей, страдающих аутизмом чаще всего. Часто о них не говорят вслух: то ли стесняются, то ли считают, что смогут справиться с ними самостоятельно! А проблемы существуют! И их нужно и возможно решать! ИТАК….
Аутичный ребенок может производить впечатление капризного, избалованного, невоспитанного ребенка, иногда крайне туповатого, неловкого и неуклюжего, и непонимание и осуждение окружающих на улице, в транспорте, в магазине значительно усложняет положение и его самого, и его родителей. В результате, такие родители чувствуют себя отверженными, одинокими, у них возникает страх перед появлением в общественных местах вместе с ребенком, они начинают стыдиться своего ребенка.
(Я тоже столкнулась с этой проблемой. Поначалу чувствовала себя просто ужасно(((. Костя вел себя неуправляемо: мог зайти за прилавок в магазине, начать забирать игрушки у незнакомых детей, схватить что либо без спроса(да и какой мог быть спрос, если он не умел говорить). Часто приходилось выслушивать неприятные, резкие замечания от окружающих (вплоть до того: «Уберите своего дибила!». Первое время очень переживала по этому поводу! А потом перестала обращать внимание, или обращала все в шутку. Кстати, по - моему и Костя понял, что уже мало кто реагирует на его неадекватное поведение и стал вести себя гораздо спокойнее).
Иногда, детей, страдающих тяжелыми формами аутизма, не принимают ни в одно детское дошкольное заведение, а при достижении ими школьного возраста признают “необучаемыми” и не принимают даже в вспомогательную школу.
(У нас с Костюшей были и эти проблемы. Когда мы жили в Белоруссии, он ходил в садик в дифференцированную группу(50% здоровых деток-50%, с особенностями в развитии). Там нас принимали с удовольствием. Воспитатели и дети любили Костю и всегда ждали нашего прихода! Как только мы приехали в Смоленск, картина в корне изменилась! В садике (специальном), воспитатель, еще совершенно не зная Костю начала на него кричать, едва мы с ним переступили порог группы! В садик он ходил ровно 1 день! И нас просто напросто выгнали, написав на ребенка какую - то жуткую характеристику. Далее, почти тоже - самое было и со школой. Едва удалось нам договориться насчет домашнего обучения. Самое интересное, что наш участковый психиатр была за обучение, логопед, с которой Костя занимался, тоже подтвердила, что ребенок может и должен обучаться, а комиссия дала резюме: ребенок обучению не подлежит!!! Когда я спросила: «А как же ему развиваться?», то услышала шокирующий, просто убийственный ответ: «Как ни будь разовьется! Скажите спасибо, что Вам пенсию на него платят!» Но насчет обучения, мы не отступили и все - таки своего добились! И я об этом ни на минуту не пожалела!!! Костенька занимается в Смоленской школе 8 вида. У нас замечательная учительница!!! Хотя и молодая, но опытный, талантливый педагог Наталья Борисовна) Недавно познакомились и занимаемся с очень хорошим, отзывчивым логопедом Светланой. Эти люди действительно педагоги по призванию! Сейчас мне даже страшно подумать, что было бы с моим сыном, согласись я с заключением «компетентной» комиссии!!!) Родители таких детей особенно сильно чувствуют себя несчастными. Живя в такой нервной стрессовой обстановке, иногда испытывая безысходность, некоторые родители срываются на ребенка-аутиста - кричат на него, обзывают, а иногда и бьют его.Специалисты знают, как важна для успешной коррекционной работы с аутичным ребенком доброжелательная атмосфера в семье. Поэтому очень важно родителям создать в доме психологический комфорт.
(Да! Это действительно КРАЙНЕ ВАЖНО! Это важно для любого ребенка, а для аутиста вдвойне! Ведь он и так живет под постоянным воздействием тревоги и страха! Я наблюдая за Костюшей заметила, что стоит только чуть чуть повысить голос или заговорить недовольным тоном, он сразу старается сделать все что бы прервать эту речь, отвлечь как то внимание говорящего. Очевидно, такие детки все соотносят с собой и принимают весь этот негатив на свой счет! Хотя у нас в семье очень доброжелательная обстановка и Костика все любят. Таким детям всегда надо быть уверенными, что их любят, что они нужны- это для них стимул к жизни и развитию!!!)
В заключении хочу пожелать всем родителям: терпения, взаимопонимания с Вашими детьми, настойчивости в достижении поставленных целей!!!С уважением, Оксана Куркова.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ….
Вернуться к началу Перейти вниз
http://nnpcto-region.narod.ru/region-smolensk.html
Miss_Kapriss
Эксперт
avatar

Женщина Сообщения : 2670

СообщениеТема: Re: Аутизм- обсуждение!!!   Чт 24 Мар 2011 - 22:35

Оксана, я надеюсь, ваша целеустремленность и настойчивость будет служить хорошим примером для других мамочек!Действительно, нужно отстаивать свои права, тем более, что в Конституции РФ написано, что каждый ребенок имеет право на обучение. А для особых деток это обучение еще важнее! Вот было бы здорово, создать какой-нибудь комитет по защите прав особых деток и их родителей!
Вернуться к началу Перейти вниз
Куркова
Пробую голос


Женщина Сообщения : 26
Возраст : 49
Откуда : Смоленск
Работа : Сетевой Маркетинг, компания ННПЦТО(г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ)

СообщениеТема: Re: Аутизм- обсуждение!!!   Пт 25 Мар 2011 - 15:08

Добрый день, Kapriss! Добрый день, дорогие читатели!
Да! Свои права отставивать можно и необходимо! Никто не позаботится о наших детях, никто не поможет им выйти из состояния, в котором они, к сожалению находятся, кроме нас самих
Только наша настойчивость, упорство и терпение)))))
Я говорю это смело, потому что получаем с сыном результаты постоянно!!! А если бы я послушалась "компетентного" мнения некоторых "специалистов", так бы ничего с мертвой точки и не сдвинулось бы!!! Пока мы не поймем, что НАША ЖИЗНЬ В НАШИХ РУКАХ( И НИКАК ПО ДРУГОМУ!!!) ничего менятся НИ В ЧЕМ не будет!!!
Вернуться к началу Перейти вниз
http://nnpcto-region.narod.ru/region-smolensk.html
Куркова
Пробую голос


Женщина Сообщения : 26
Возраст : 49
Откуда : Смоленск
Работа : Сетевой Маркетинг, компания ННПЦТО(г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ)

СообщениеТема: Re: Аутизм- обсуждение!!!   Вт 29 Мар 2011 - 18:55

Всем доброго времени суток! Продолжаю мои размышления на тему воспитания деток, страдающих аутизмом! ЖДУ ВАШИ КОММЕНТАРИИ!!!
Не требуйте от ребенка большего, чем он может дать и он подарит Вам своё сердце!!!
Для этого родителям очень важно избавиться от некоторых стереотипов, которыми опутана, как паутиной, наша жизнь. Вот некоторые из них: -”Мой ребенок должен достичь в жизни большего и оправдать мои надежды, возложенные на него.” -”Больной ребенок - это наказание за какие-то твои грехи. Ты сама виновата, что он болен.” -”Если у тебя больной ребенок-инвалид, твоя жизнь кончена: ты должна все бросить, прекратить следить за собой, отказаться от своих планов, личной жизни и остаток жизни посвятить ребенку.”
(Эти стереотипы были свойственны не только мне, как маме и воспитателю ребенка, страдающего аутизмом! Подобные мысле-формы(«твой ребенок никогда не оправдает твоих надежд…не будет таким как все», «ты несешь наказание за свои грехи(это карма), «теперь твоя жизнь превратится в пытку, потому что твой ребенок не такой как все», «твоя личная и профессиональная жизнь закончена, потому что никому не нужны дети- инвалиды и поэтому и их мамы» и прочие рассуждения «доброжелателей»(включая и моих родственников). Наверное, это был самый тяжелый период в моей жизни! Сказать честно, эти «доводы» действовали только до тех пор, пока я к ним прислушивалась! Но как только я сказала себе: «Прекрати воспринимать это всерьез! Слушай свое сердце!» -ни одно из этих высказываний не стало иметь силы ни над моей жизнью, ни над жизнью моего сына. И самое интересное, достаточно быстро изменилось и отношение и окружающих нас людей! Так что, дорогие родители! Все наши проблемы в наших головах! Не слушайте «доброжелателей»! Нашим детям помочь МОЖНО и они в этом НУЖДАЮТСЯ!!! Главное, не опускать руки!!! Искать ПОЗИТИВНУЮ ИНФОРМАЦИЮ И активно ею пользоваться! И ЭТУ ИНФОРМАЦИЮ ВЫ МОЖЕТЕ НАЙТИ У НАС НА САЙТЕ!!!)
Что бы помочь аутичному ребенку, надо прежде всего избавиться от стереотипов. Для этого надо: 1) Избавиться от собственных амбиций в отношении своего ребенка. Конечно, каждая мать и каждый отец хотят, что бы их ребенок добился в жизни успеха. Правда, при этом они под словом “успех” понимают что-то свое, опять же взятое из стереотипных общественных представлений: “Он станет богатым (банкиром, бизнесменом, менеджером), талантливым (музыкантом, артистом, танцором, художником)”. При этом, наши, родительские мечты не всегда согласуются с мечтами и способностями самого ребенка. Мы желаем ему счастья, но само счастье мы представляем по-своему. Пользуясь своей властью над ребенком, мы диктуем ему в какую секцию, школу идти, чем увлекаться, чем заниматься, какой язык учить и так далее и тому подобное. При этом мы не редко сравниваем своих детей с детьми соседей, друзей, коллег: “Смотри, соседи отдали своего ребенка в группу изучения английского языка. А мы то что?” Мы требуем, что бы ребенок соответствовал нашим высоким требованиям к нему. И когда он перестает им соответствовать, мы сначала обзываем его лодырем, а затем начинаем “применять меры”. А когда и это не помогает, ведем к врачу: “Доктор, дайте ему таблетку (микстурку, что-нибудь), но чтобы завтра (в худшем случае, через месяц) он был здоров, а то как же он воплотит мои мечты? У соседей уже ребенок на пианино учится играть, а мы то что?” И если ребенок здоров, и более-менее идет на одном уровне со сверстниками, то постепенно родительский зуд проходит, родители начинают более трезво смотреть на способности своего ребенка и на каком-то этапе (как правило, в подростковом возрасте) все-таки доверяют ему самому выбрать свой путь. А когда выясняется, что ребенок серьезно болен, что необходима многолетняя коррекционная работа, а планы родителей по его будущему были полны “громадья”, родители испытывают страшный стресс: “Наш ребенок не поступит в университет, не станет банкиром, не станет художником, и вообще неизвестно станет ли он полноценным человеком.” Пройдет много дней, прежде чем семья после такого стресса снова обретет почву под ногами.
(Нужно всегда помнить о том, что все дети талантливы! И, аутисты не только не являются исключением, но очень часто являются детьми ОДАРЕННЫМИ. Только нужно ненавязчиво к ним присматриваться, предлагать те или иные способы общения и проявления этих способностей! Чем спокойнее, доброжелательнее и мягче мы будем относиться к таким детям, тем быстрее и полнее они смогут раскрыть свои дарования! Ведь ребенок-аутист неадекватно воспринимает окружающий мир! И одно неосторожное замечание, резкое движение может нарушить его доверие и расположение, заставить снова жить в постоянном страхе… Какие уж тут дарования! Поэтому мой девиз: СПОКОЙСТВИЕ! НАСТОЙЧИВОСТЬ! ТЕРПЕНИЕ!
Вернуться к началу Перейти вниз
http://nnpcto-region.narod.ru/region-smolensk.html
Сакура
Эксперт
avatar

Женщина Сообщения : 1140
Откуда : Смоленск

СообщениеТема: Re: Аутизм- обсуждение!!!   Вт 29 Мар 2011 - 18:57

Оксана, какая же вы замечательная мама!!! [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] Косте очень с вами повезло, это точно!!! А история Костина очень интересна. Ему хочется пожелать успехов в преодолении аутизма. Комиссия.... да, поражает своей жесткостью.... [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] Проблемы взаимопонимания ребенка-аутиста и членов его семьи ведь действительно существуют, и вы очень хорошо описали их. Я думаю, ваша статья поможет предупредить "неправильное" отношение родителей к деткам-аутистам и лучше их понимать. [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] Это было бы замечательно! [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Вернуться к началу Перейти вниз
Куркова
Пробую голос


Женщина Сообщения : 26
Возраст : 49
Откуда : Смоленск
Работа : Сетевой Маркетинг, компания ННПЦТО(г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ)

СообщениеТема: Re: Аутизм- обсуждение!!!   Ср 30 Мар 2011 - 15:01

Добрый день, дорогие читатели!
Сегодня я хочу порговорить о позитивном мышлении. Почему я это делаю? Ответ так же прост, как и очевиден))):
БОЛЬШИНСТВО НАШИХ ПРОБЛЕМ ЖИВЕТ В НАШЕЙ ГОЛОВЕ!!!
Сказка о лягушках:Две лягушки упали в кувшин с молоком. Одна подумала: «Все равно, отсюда не выбраться!» Сложила лапки и утонула. А вторая подумала: «Нет, брат, меня так не возьмешь! Буду барахтаться, пока сил хватит! И стала бить лапками по молоку! И била ими до тех пор, пока молоко не превратилось в масло! Живая и невредимая лягушка оттолкнулась и благополучно покинула свою ловушку!!!
НЕ ВЕРИТЕ? ДАВАЙТЕ РАЗМЫШЛЯТЬ ВМЕСТЕ!!!
Что происходит с родителями, когда они узнают, что их ребенок страдает аутизмом? Они впадают в панику! Для них это страшное, непоправимое горе, своего рода «клеймо» на всю жизнь. Начинаются поиски «виноватых»! И «виноватые», как правило ,находятся! В семье и в душах родителей воцаряется «траур»! Как правило «доброжелательные» родственники и знакомые это поддерживают: кто активно выражая «сочувствие», кто, обвиняя во всем происходящем самих несчастных родителей! (тем самым еще более усугубляя и без того тяжелую обстановку в семье)А теперь, давайте ответим на вопрос:КТО СТРАДАЕТ ОТ ЭТОГО БОЛЬШЕ ВСЕХ?ОТВЕТ ОЧЕВИДЕН: БОЛЬНОЙ РЕБЕНОК. А драгоценное время уходит!!!Теперь давайте рассмотрим другой ВАРИАНТ СОБЫТИЙ:Вместо того, что бы рвать на себе волосы, искать «виноватых» и впадать в отчаяние не проще ли сказать себе самому: ДА! ЭТО ПРОИЗОШЛО СО МНОЙ! ЗНАЧИТ ДАННАЯ СИТУАЦИЯ ЗАЧЕМ ТО НУЖНА В МОЕЙ ЖИЗНИ И МНЕ НУЖНО ПРИНЯТЬ ЕЕ БЕЗ ИСТЕРИКИ! ДАЛЕЕ: « ЧТО Я МОГУ СДЕЛАТЬ ДЛЯ ТОГО, ЧТО БЫ ПОМОЧЬ МОЕМУ РЕБЕНКУ?» И здесь на помощь приходит наш сайт!!!Здесь Вы можете обратиться за консультациями к специалистам, почитать о методиках занятий с нашими «необычными» детками, поделиться своими результатами. Главное, не замыкаться в своих проблемах, помнить, что вы не одиноки в этом мире, что здесь на сайте есть ЛЮДИ, готовые всегда выслушать, посоветовать, порекомендовать и тем самым оказать помощь!!!
НИКОГДА НЕ ОТЧАИВАЙТЕСЬ И НЕ СДАВАЙТЕСЬ!!!ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!!!С уважением, Оксана Куркова.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://nnpcto-region.narod.ru/region-smolensk.html
Сакура
Эксперт
avatar

Женщина Сообщения : 1140
Откуда : Смоленск

СообщениеТема: Re: Аутизм- обсуждение!!!   Ср 30 Мар 2011 - 16:44

Оксана, и как всегда, Вы мыслите ОЧЕНЬ ПРАВИЛЬНО и не менее ЧЕТКО И ПРАВИЛЬНО ИЗЛАГАЕТЕ СВОИ МЫСЛИ!!! Все в сумме= замечательная статья и огромная поддержка мамам деток с аутизмом!! [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] Тем более информации о взаимоотношениях детей-аутистов с родителями я не встречала... Надеюсь, мамочки таких деток все же в скором времени откликнутся. Не так быстро, как хотелось бы, но все же. Да оно и понятно- нарушение хоть и не редкое, но и частым не назовешь.

А Вам, Оксана, успехов! Мне кажется, в будущем было бы неплохо и книгу написать! [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Вернуться к началу Перейти вниз
Куркова
Пробую голос


Женщина Сообщения : 26
Возраст : 49
Откуда : Смоленск
Работа : Сетевой Маркетинг, компания ННПЦТО(г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ)

СообщениеТема: Re: Аутизм- обсуждение!!!   Пт 1 Апр 2011 - 14:40

Дорогие друзья, здравствуйте!
СОЛНЫШКО СВЕТИТ ВСЕМ!!!
Из разговора мамы и ребенка:
- Мама, а что это такое? (показывает на солнце).
-Это солнышко, сынок!
- Мама, а зачем оно?
- Когда солнышко на небе, всем тепло и светло! Солнышко светит всем!!!
- Всем-всем?
-Да, сынок!
- И тому больному мальчику из соседней квартиры?
- И ему, тоже!
Никогда не забывайте об этом! Те люди, которые живут, рядом с нами всегда нуждаются в нашем тепле и поддержке, не зависимо от того, здоровы они или нет!!!
Итак! Столкнувшись с проблемой аутизма многие родители не знают за что хвататься и с чего начинать. Приведу пример, как это делала я с Костей и что бы могла порекомендовать:
1) Организовать ежедневные недолгие (не более 15-20 минут) занятия с ребенком. При этом должна быть спокойная, доброжелательная обстановка. Можно первое время занятия проводить с ребенком не за столом. Главная задача: сосредоточить внимание ребенка, ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ ЕГО! Большинство детей, страдающих аутизмом, мало интересуются окружающим миром. Это может проявляться по- разному , но смысл один: такое ощущение, что ребенок мало что видит, слышит и тем более понимает! Не торопитесь с выводами! Ваш ребенок: ВСЁ ВИДИТ, СЛЫШИТ И ПОНИМАЕТ ГОРАЗДО БОЛЬШЕ, ЧЕМ НАМ ЭТО КАЖЕТСЯ!!!
2) Чем заниматься с ребенком аутистом? Всем тем, чем и с обычным ребенком. В зависимости от возраста и уровня развития на данный момент. Это могут быть и общее развитие (сведения об окружающем мире, рисование, рассматривание того жилья где живет ребенок-рассказ об окружающих его предметах и людях, изучение и запоминание цветов, геометрических фигур, рассматривание картинок, фотографий). Ваша задача на этом этапе привлечь внимание ребенка!!!
3) Трудность на данном этапе может составлять то, что таим детям приходится по многу раз повторять и объяснять одно и тоже. И дело тут даже не совсем в том, что ребенок не все понимает или запоминает, что Вы ему даете, а в том, что он НЕ МОЖЕТ ВОСПРОИЗВЕСТИ УСЛЫШАННОЕ.
Приведу пример , что бы было понятнее. Представьте такую ситуацию:
Вы идете к себе домой по давно знакомой дороге по которой ходите каждый день и вот в один «прекрасный» день, возвращаясь, домой Вы перед самой дверью натыкаетесь на невидимую, но непреодолимую стену, прямо перед Вашей дверью! Ни пройти, ни объяснить происхождение препятствия Вы не можете!
Спросить: «Что это?», не у кого.
Примерно то же самое ощущает ребенок, страдающий аутизмом - и понимает все, а ответить и воспроизвести не может! Как будто стена между ним и окружающим миром. И прежде чем он начнет воспроизводить накопленные знания должно пройти время! Не ругайтесь только на него, не обзывайте глупым. Только терпение и настойчивость! Такова особенность развития детей аутистов! То же самое касается развития речи и всех остальных навыков!!! Чтения, письма, счета!
4) Но все - таки, самое главное: именно развитие речи! И что бы это был не просто Ваш монолог, а именно беседа (насколько это возможно).
5) На этом этапе было бы неплохо обратиться за помощью к логопеду-дефектологу! На первый взгляд, может показаться, что это пустая трата времени и средств! Но это не так! Помощь специалиста такого профиля будет нужна вашему чаду почти всегда, но на первом этапе она особенно существенна- это начало развитя ребенка и выхода его из того состояния, в котором он находится! Ведь самое тяжелое для аутистов- это именно общение!
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…
PS Если после прочтения данного материала у Вас возникли вопросы: задавайте их без стеснения ! Я постараюсь на них ответить наиболее подробно и понятно!
С уважением! Ваша Оксана Куркова.
-
[u]
Вернуться к началу Перейти вниз
http://nnpcto-region.narod.ru/region-smolensk.html
Филина Светлана
Учитель-логопед, олигофренопедагог
avatar

Женщина Сообщения : 2555
Возраст : 37
Откуда : Смоленск, Покровка
Работа : учитель-логопед, олигофренопедагог
Награды :


СообщениеТема: Re: Аутизм- обсуждение!!!   Пт 1 Апр 2011 - 16:45

Оксана, согласна полностью с написанным!! И еще хотела добавить,что общаясь с ребенком-аутистом, необходимо оставлять паузы, иногда даже длящиеся минуту или две,чтобы ребенок мог отреагировать, пусть даже не словом и предложением, а звуком.(на начальном этапе).

_________________
Филина Светлана Александровна
учитель-логопед, олигофренопедагог

тел. 44-56-03, 8-950-705-21-63
г. Смоленск
*диагностика нарушений речи.
*коррекция речевых нарушений у детей дошкольного
возраста, школьников и взрослых.
*подготовка детей к школе.


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Вернуться к началу Перейти вниз
Куркова
Пробую голос


Женщина Сообщения : 26
Возраст : 49
Откуда : Смоленск
Работа : Сетевой Маркетинг, компания ННПЦТО(г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ)

СообщениеТема: Re: Аутизм- обсуждение!!!   Пн 4 Апр 2011 - 18:14

Дорогие друзья, здравствуйте!
Продолжение темы о занятиях по развитию речи.
Сказка о молчаливом ребенке.
Один мальчик не разговаривал до семи лет. Родители уже стали считать его немым. Один раз мама подала ему на завтрак кашу. И вдруг… о чудо! Он заговорил:
- Мам, каша несоленая!!!
Изумленная родительница, сначала очень растерялась, а потом спросила:
- Так ты умеешь говорить?
- Конечно…
- А почему до сих пор молчал?
- Так до этого все было нормально…
Итак, дорогие друзья мы с Вами остановились в нашей беседе о развитии детей аутистов на том, что необходимо в первую очередь развивать речь.
Прежде всего, хочу отметить, что это длительный и трудоемкий процесс. Но пусть это Вас не пугает. Ведь путь длиною в сто миль начинается с первого шага. И для того, что бы он не казался, чересчур долгим и тяжелым нужно разбить его на множество небольших отрезков. Каждый день по чуть- чуть, но каждый день.
Желательно проводить эти занятия в игровой форме, что бы ребенок не напрягался, не чувствовал дискомфорта и негативных эмоций. Можно использовать любой подручный материал. Например картинки (желательно, что бы они были яркими, крупными, не содержали мелких деталей), предметы домашней утвари (посуда например- только желательно что то небьющееся, что бы смело можно было дать её ребенку в руки). Мягкие игрушки, изображающие животных. Кубики. И так далее. Показывая ребенку эти предметы желательно рассказывать ему о них. Например, так:
- Смотри- это мячик, он красный, он круглый, он прыгает, он гладкий(приложить ручку ребенка к мячику).
Желательно иметь несколько однотипных предметов или картинок(например несколько разноцветных мячиков разной величины- и их же изображения на картинках. Или несколько кубиков разноцветных и их изображения на картинках и тд.(это делается для того, что бы ребенок мог соотносить реальный предмет и его графическое изображение-для аутистов это сложно. Как это делать: показываем ребенку красный мяч. «Смотри, это мяч, он красный. Сразу же показываем картинку: «это тоже красный мяч»
Можно нарисовать разноцветные геометрические фигуры, но прежде чем разнообразить цвета и величину нужно, что бы ребенок понял, что круг это круг, квадрат это квадрат и прочее. Эти темы требуют многоразового повторения. Никогда не переходите к новой теме до тех пор, пока ребенок не усвоит предыдущей. То есть желательно сначала давать самые элементарные знания и задания, лишь постепенно их усложняя. Иногда нужно возвращаться к пройденному материалу, поощряя ребенка, если он правильно отвечает на ваши вопросы. И все время стимулировать речь! Каким образом? Создавать такие ситуации, что бы ребенок вынужден был применить речь.
И еще одно пожелание: никогда не занимайтесь с ребенком, если у Вас плохое настроение или Вы себя плохо чувсвтвуете. Дети аутисты очень чувствительны к подобным состояниям и вы только напрасно потратите время и нервы. Только позитив, хорошее настроение и улыбка на лице!
Продолжение следует…
-

Ваша, Оксана Куркова.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://nnpcto-region.narod.ru/region-smolensk.html
Куркова
Пробую голос


Женщина Сообщения : 26
Возраст : 49
Откуда : Смоленск
Работа : Сетевой Маркетинг, компания ННПЦТО(г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ)

СообщениеТема: Re: Аутизм- обсуждение!!!   Чт 7 Апр 2011 - 23:38

Дорогие друзья! Доброго времени суток, всем, кто читает эту страничку! Продолжаю начатую тему!
Развитие понимания и речи!
Итак, мы с Вами остановились на том, что нужно обязательно развивать осмысленную речь!
Что значит осмысленную? Вы, наверное замечали, что практически все дети, страдающие аутизмом время от времени (а некоторые и очень часто) повторяют одни и те же звуки, слова, иногда и целые фразы (это так называемые «эхолалии»). Это и есть практически неосмысленная речь (ребенок где то услышал и ему понравилась фраза или слово или звук) и он это с удовольствием повторяет, не осознавая смыслового содержания услышанного. Конечно, очень сложно полностью убрать «эхолалии» из речи ребенка, но сократить эти повторения до минимума можно!
Тут, наверное, возникает два вопроса:
- Как?
-Зачем это нужно?
Во первых, бесконечные повторения мешают ребенку хотя бы попытаться осмыслить происходящее (он сам себя как бы убаюкивает, усыпляет , вводит в состояние полудремы). Кстати тот же эффект производит и «прокручивание» на мысочках вокруг собственной оси! Ему так комфортнее и спокойнее! Но! Развития нет: ни речевого, ни умственного в результате!
Значит, какой мы можем сделать вывод?
Если взять картинку из взрослой жизни для сравнения: представьте себе, что Вам сделали очень интересное предложение по работе, которое может практически удвоить Вашу зарплату! НО! У Вас недостаточно знаний, что бы его принять! Тогда руководство идет Вам на встречу и предлагает поехать на бесплатные двухмесячные курсы по обучению недостающим навыкам (но это в другом городе). И Вы начинаете взвешивать за и против: конечно же находиться масса «весомых» причин, что бы не ехать дескать: «А как я оставлю семью?, «а кто будет кормить мужа?(детей?...Кошечку?... Собачку?..Поливать цветы… и тд и тп) На самом деле причина достаточно банальна: для того, что бы осуществить Ваше намерение Вам нужно выйти из зоны комфорта(то есть изменить условия своей жизни на какое то время). И для того, что бы все таки решиться даже на такой, казалось бы, незначительный шаг, Вам нужна достаточно серьезная самомативация!
Но! У аутиста её нет! У него нет (или совсем мало) стремления выйти из своей «скорлупы»! Ведь окружающий мир такой таинственный и непредсказуемый! Куда как проще и удобнее жить в своем, пусть даже сильно ограниченном, но уютном и спокойном мирке! И тут на помощь нам приходят различные методы (мягкие, ненавязчивые и интересные) для выхода ребенка из зоны его комфорта! Для того, что бы ребенок понял: «окружающий мир не враг! В нем много интересного! Он предсказуем! В нем живут добрые, любящие его люди!
При занятиях с ребенком-аутистом работает только система поощрения! Как поощрять? Понаблюдайте за ним внимательно! Присмотритесь к тому, что ему все таки нравится и за каждое выполненное задание, сказанное слово или фразу- поощряйте(только не переусердствуйте с конфетами и сладостями, что бы ребенок не располнел)! Усложнять задания не торопитесь! Ему должно понравится то, что он выполняет! К тому же следует учесть, что дети аутисты боятся всего нового, неизвестного! Поэтому, для того, чтобы такой ребенок усвоил и запомнил материал, он должен стать для него привычным! Тогда он перестанет бояться, начнет присматриваться и прислушиваться и только потом понимать и запоминать! Представляете, какой это длительный процесс?
Приведу пример, как я занималась в этот период с Костей.
Игра в мяч.
Сначала Костя не хотел играть в мяч, и уговорить его было просто невозможно. Сначала он брал мячик в руки, но когда я предлагала бросить его мне, он тут же выбрасывал мяч и больше не хотел его брать. Не повторял он и моих действий, когда я подбрасывала мячик, а потом его ловила… В общем, никакой реакции на предложенную игру! Тогда я сделала по другому! Мы со старшим сыном(по моей просьбе) стали играть в мячик катать его друг к другу, перебрасываться и тд. Не сразу Костя обратил внимание на наши действия. Сначала даже не смотрел в нашу сторону. Хотя мы старались всячески показать, как нам интересно и весело! Но через некоторое время он все - таки заинтересованно стал посматривать, потом пытался отобрать у нас мячик и спрятать, но мы потихоньку старались его смотивировать на то, что бы он включился в игру. И он попробовал сначала передавать мяч из рук в руки, потом бросать. Получалось первое время не очень хорошо! Была какая то скованность, неловкость в движениях. Но когда у него стало получаться, он очень обрадовался и стал уже играть с удовольствием! Так у Кости появлялись первые навыки общения с окружающим миром в игровой форме.
В следующей статье я расскажу Вам о том, какие еще методы я применяла, что бы вывести моего ребенка из состояния замкнутости и нежелания общаться с внешним миром!
Продолжение следует! Всегда Ваша, Оксана Куркова

Вернуться к началу Перейти вниз
http://nnpcto-region.narod.ru/region-smolensk.html
Куркова
Пробую голос


Женщина Сообщения : 26
Возраст : 49
Откуда : Смоленск
Работа : Сетевой Маркетинг, компания ННПЦТО(г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ)

СообщениеТема: Re: Аутизм- обсуждение!!!   Чт 7 Апр 2011 - 23:43

Доброго времени суток, дорогие друзья! Продолжаю тему о развитии речи у детей аутистов!

Итак, мы с Вами остановились на том, что нужно обязательно развивать осмысленную речь!
Что значит осмысленную? Вы, наверное замечали, что практически все дети, страдающие аутизмом время от времени (а некоторые и очень часто) повторяют одни и те же звуки, слова, иногда и целые фразы (это так называемые «эхолалии»). Это и есть практически неосмысленная речь (ребенок где то услышал и ему понравилась фраза или слово или звук) и он это с удовольствием повторяет, не осознавая смыслового содержания услышанного. Конечно, очень сложно полностью убрать «эхолалии» из речи ребенка, но сократить эти повторения до минимума можно!
Тут, наверное, возникает два вопроса:
- Как?
-Зачем это нужно?
Во первых, бесконечные повторения мешают ребенку хотя бы попытаться осмыслить происходящее (он сам себя как бы убаюкивает, усыпляет , вводит в состояние полудремы). Кстати тот же эффект производит и «прокручивание» на мысочках вокруг собственной оси! Ему так комфортнее и спокойнее! Но! Развития нет: ни речевого, ни умственного в результате!
Значит, какой мы можем сделать вывод?
Если взять картинку из взрослой жизни для сравнения: представьте себе, что Вам сделали очень интересное предложение по работе, которое может практически удвоить Вашу зарплату! НО! У Вас недостаточно знаний, что бы его принять! Тогда руководство идет Вам на встречу и предлагает поехать на бесплатные двухмесячные курсы по обучению недостающим навыкам (но это в другом городе). И Вы начинаете взвешивать за и против: конечно же находиться масса «весомых» причин, что бы не ехать дескать: «А как я оставлю семью?, «а кто будет кормить мужа?(детей?...Кошечку?... Собачку?..Поливать цветы… и тд и тп) На самом деле причина достаточно банальна: для того, что бы осуществить Ваше намерение Вам нужно выйти из зоны комфорта(то есть изменить условия своей жизни на какое то время). И для того, что бы все таки решиться даже на такой, казалось бы, незначительный шаг, Вам нужна достаточно серьезная самомативация!
Но! У аутиста её нет! У него нет (или совсем мало) стремления выйти из своей «скорлупы»! Ведь окружающий мир такой таинственный и непредсказуемый! Куда как проще и удобнее жить в своем, пусть даже сильно ограниченном, но уютном и спокойном мирке! И тут на помощь нам приходят различные методы (мягкие, ненавязчивые и интересные) для выхода ребенка из зоны его комфорта! Для того, что бы ребенок понял: «окружающий мир не враг! В нем много интересного! Он предсказуем! В нем живут добрые, любящие его люди!
При занятиях с ребенком-аутистом работает только система поощрения! Как поощрять? Понаблюдайте за ним внимательно! Присмотритесь к тому, что ему все таки нравится и за каждое выполненное задание, сказанное слово или фразу- поощряйте(только не переусердствуйте с конфетами и сладостями, что бы ребенок не располнел)! Усложнять задания не торопитесь! Ему должно понравится то, что он выполняет! К тому же следует учесть, что дети аутисты боятся всего нового, неизвестного! Поэтому, для того, чтобы такой ребенок усвоил и запомнил материал, он должен стать для него привычным! Тогда он перестанет бояться, начнет присматриваться и прислушиваться и только потом понимать и запоминать! Представляете, какой это длительный процесс?
Приведу пример, как я занималась в этот период с Костей.
Игра в мяч.
Сначала Костя не хотел играть в мяч, и уговорить его было просто невозможно. Сначала он брал мячик в руки, но когда я предлагала бросить его мне, он тут же выбрасывал мяч и больше не хотел его брать. Не повторял он и моих действий, когда я подбрасывала мячик, а потом его ловила… В общем, никакой реакции на предложенную игру! Тогда я сделала по другому! Мы со старшим сыном(по моей просьбе) стали играть в мячик катать его друг к другу, перебрасываться и тд. Не сразу Костя обратил внимание на наши действия. Сначала даже не смотрел в нашу сторону. Хотя мы старались всячески показать, как нам интересно и весело! Но через некоторое время он все - таки заинтересованно стал посматривать, потом пытался отобрать у нас мячик и спрятать, но мы потихоньку старались его смотивировать на то, что бы он включился в игру. И он попробовал сначала передавать мяч из рук в руки, потом бросать. Получалось первое время не очень хорошо! Была какая то скованность, неловкость в движениях. Но когда у него стало получаться, он очень обрадовался и стал уже играть с удовольствием! Так у Кости появлялись первые навыки общения с окружающим миром в игровой форме.
В следующей статье я расскажу Вам о том, какие еще методы я применяла, что бы вывести моего ребенка из состояния замкнутости и нежелания общаться с внешним миром!
Желаю Вам всего самого доброго и не прщаюсь! Потому.... что продолжение следует!
Всегда Ваша, Оксана Куркова.
-


Последний раз редактировалось: Куркова (Пт 8 Апр 2011 - 23:13), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
http://nnpcto-region.narod.ru/region-smolensk.html
Куркова
Пробую голос


Женщина Сообщения : 26
Возраст : 49
Откуда : Смоленск
Работа : Сетевой Маркетинг, компания ННПЦТО(г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ)

СообщениеТема: Re: Аутизм- обсуждение!!!   Пт 8 Апр 2011 - 23:12

Доброго времени суток! Снова на связи Оксана Куркова!
Продолжаем играть!
Да! Чуть совсем не забыла:есть еще одна проблема для детей аутистов-они совсем не умеют играть в игры! У них практически не развито абстрактное мышление и они все воспринимают буквально! А ведь играя, ребенок познает мир! Взрослые тоже играют в игры, но многие играя не осознают это! Хотя, игра, начатая в детстве, продолжается, просто на более серьезном уровне…
И так вернёмся к обучению наших деток! Наша задача в том, что бы сначала заинтересовать ребенка! Затем попробовать сделать так, что бы он сам захотел включиться в игру! А потом, что принял в ней участие!
Вот такие три этапа!
Давайте рассмотрим их по очереди. По ходу я буду приводить примеры, что бы было понятнее, как это можно осуществлять на практике!
1. Заинтересованность ребенка. Обратите внимание на то, чем Ваш малыш больше всего любит заниматься. Костя в раннем детстве любил рвать всевозможные вещи. Странное хобби, не правда ли? Сначала, я пришла в ужас! Я никак не могла понять, зачемему нужно заниматься подобным вредительством. Запреты не помогали, уследить было просто невозможно! И я решила подсмотреть- зачем он все это делает?
Когда я понаблюдала за ним некоторое время, я поняла, что ему интересно не просто рвать вещи, а рвать их именно на полоски, которые он потом связывал в одну длинную веревку. Видите! Нет худа, без добра! Раз он работал пальчиками, значит, развивалась мелкая моторика и это уже хорошо! Тогда я сначала просто отдавала ему ненужные старые тряпки(таким образом удалось избежать процентов на 80% порчи вещей). Затем нашла и купила специальную шнуровку, которой он с удовольствием пользовался.
Так же он любил играть с палочками. Он вертел их в руках, постукивал и совершал другие манипуляции. Я собрала ему целую коллекцию разнообразных палочек и мы с ним учились выкладывать из них разные фигуры(что ему, к моему удивлению понравилось), затем буквы(так Костя учил алфавит), счет.
Теперь видите, как, казалось бы бесполезные(а с нашей точки зрения и вредные) привычки можно обратить для обучения ребенка! Присмотритесь к своему малышу, подумайте, что можно предложить ему, что бы то, что он использует для казалось бы никчемных действий можно было бы перевести в осмысленную игру!
2. Бывает и так: ребенок не интересуется нашими предложениями по поводу игры. Уговаривать, приказывать, настаивать бесполезно! Он просто Вас не поймет. Тогда есть два способа сделать так, что бы он проявил интерес. Можно играть с кем то третьим(старший ребенок, муж, бабушка, кто то из знакомых). Но, это должен быть, обязательно тот человек, которого Ваш малыш знает, которому доверяет и которого не боится. Играть нужно искренне, быть увлеченным процессом игры самому! Иначе ребенок аутист почувствует фальш и не станет даже обращать внимание на происходящее. Если Ваш питомец не проявляет интереса к Вашей игре с другим человеком, но любит смотреть телевизор можно записать игру на видео и просто несколько раз прокрутить его при ребенке. Через некоторое время попробовать повторить играть при нем и я уверена, что он все таки проявит интерес(хотя бы зрительно). И вот здесь можно переходить к третьему этапу.
3. Ребенок принимает участие в игре. Когда Ваш ребенок предпримет хотя бы какие то действия, свидетельствующие о его желании вступить в игру, вот здесь нужно проявить максимум терпения и ненавязчивости! Пусть делает, как у него получается! Хвалите его! Поощряйте! Всем своим видом показывайте, какой он молодец! Ведь представьте, какой барьер ему пришлось преодолеть, что бы это сделать! Это и страх перед новым, и нежелание общаться (а именно, покинуть зону комфорта) и неясность последствий от его действий! У него ведь нет логического мышления и он не видит(как мы) причинно- следственных связей! Поэтому, что бы не спугнуть и так нестойкое желание вступить в контакт, никогда не ругайте ребенка и не трбуйте от него больше, чем он в состоянии выполнить! Лучше мелкими, но уверенными шажками к взаимопониманию и желанию учиться и познавать мир!
Желаю Вам успехов! Всегда Ваша, Оксана Куркова.
PS Жду Ваши вопросы!
-
Вернуться к началу Перейти вниз
http://nnpcto-region.narod.ru/region-smolensk.html
Сакура
Эксперт
avatar

Женщина Сообщения : 1140
Откуда : Смоленск

СообщениеТема: Re: Аутизм- обсуждение!!!   Сб 9 Апр 2011 - 10:35

Оксана, читаю статьи и восхищаюсь Вами! А именно Вашим очень правильным пониманием природы вещей, знанием особенностей и эмоционального состояния аутиста. [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] Мне кажется, мамы таких детей, почитав Ваши статьи, многое могли бы понять. Вот только читать-то читают (202 просмотра темы!!!) , а выходить на связь пока не выходят. Ну ничего, рано или поздно начнут писать!! [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Вернуться к началу Перейти вниз
Сакура
Эксперт
avatar

Женщина Сообщения : 1140
Откуда : Смоленск

СообщениеТема: Re: Аутизм- обсуждение!!!   Сб 9 Апр 2011 - 10:45

Вот такой интересный рассказ о девочке Соне, страдающей аутизмом:
Случай из жизни
Многие люди даже и не подозревали, что она понимает человеческую речь, однако девочка не только понимала, но оказалась способна писать стихи и прозу!«Душа – это пустота в человеке, которую он заполняет Богом или Сатаной». Немногим известно, что этот афоризм написала страдающая аутизмом Соня Шаталова в возрасте 8 лет.Сейчас девушке 17, ее стихи и сказки неоднократно занимали призовые места на конкурсах литературного творчества обычных детей, издана книга.Соня успешно осваивает математику и иностранные языки, любит заниматься с собакой и дельфинами, с юных лет пишет совсем не детские произведения. Говорить она, правда, так и не научилась.До того, как ей исполнилось 8 лет, многие люди даже и не подозревали,что она понимает человеческую речь. Одна нейропсихолог, например, упорно не верила в возможности Сони и характеризовала ее: «девочка – имбецил». То есть человек с абсолютно сниженным интеллектом.
В 8 лет совершенно случайно обнаружилось, что Соня не только прекрасно все понимает, но еще умет читать и писать. Никто этому ее не учил (!). Накануне летом, в конном лагере «Солнечного Мира» они с мамой ходили на занятия в литературную студию. Мама там писала замечательные сказки, а Соня бегала и мешала всем. Но однажды, уже дома, мама случайно положила свою руку поверх Сониной руки, а рядом на столе лежала тетрадь и ручка. Соня потянулась к ручке, и так, рука в руке, она написала первые слова: что она умеет читать и теперь – писать. И после этого она стала общаться с людьми посредством письменной речи: сначала – с помощью прикосновения маминой руки, потом сама научилась печатать на компьютере…
Будущее аутистов во многом определяется тем, в какой семье они живут. Забота о таком ребенке требует недюжинных усилий, времени и денег. Нужны постоянные занятия со специалистами, иппотерапия, дельфинотерапия и многое-многое другое. К сожалению, поддержку такой семье найти очень непросто – среди благотворителей эта тема пока не очень популярна и попросту непонятна.

По материалам Лидия Тихонович, Филантроп.ру.
Вернуться к началу Перейти вниз
Куркова
Пробую голос


Женщина Сообщения : 26
Возраст : 49
Откуда : Смоленск
Работа : Сетевой Маркетинг, компания ННПЦТО(г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ)

СообщениеТема: Re: Аутизм- обсуждение!!!   Сб 9 Апр 2011 - 12:59

Добрый день!
Очень интересная и трогательная, а для многих(мне кажнтся и поучительная) история про девочку Соню! Мне тоже многие говорили, что Костя не управляем, не обучаем и что он имбицил. А я не относилась к этой ситуации, как к трагедии в своей жизни(в принципе, любую ситуацию можно обыграть в своем понимании по разному: и превратить её как в трагедию, так и во что то более конструктивное).
Я наблюдаю за людьми, присматриваюсь к Косте, наблюдаю и анализирую свое восприятие мира. Сейчас наступает такое время, когда у людей открываются какие то качественно новые способности и пути общения с окружающим миром тоже открываются новые. Мы считаем аутистов явлением противоестественным, деградационным, с точки зрения "правильного" человека. А может быть это именно переходная форма человека, перед скачко к принципиально новому развитию цивилизации? Я заметила, что мы с Костей во многом понимаем друг друга без слов! Все не так уж и страшно, как нам кажется! Мы все привыкли жить по какой то определенной схеме, так что бы все шло как у всех. А если сделать шаг в сторону и посмотреть на все это как бы со стороны, можно увидеть, что все кто живет так называемой "нормальной" жизнью, как правиложивут как в клетке(в рамках условностей). Рекомендую всем замечательную книгу Вадима Зеланда "Трансерфинг реальности"! Она может ответить на многие наши не заданные вопросы и показать путь к их решению . При чем этот путь каждый человек может выбрать сам!
НАША ЖИЗНЬ В НАШИХ РУКАХ!
С уважением, Оксана Куркова.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://nnpcto-region.narod.ru/region-smolensk.html
Кориzz@
Эксперт
avatar

Женщина Сообщения : 304
Возраст : 32
Откуда : Смоленск

СообщениеТема: Re: Аутизм- обсуждение!!!   Сб 9 Апр 2011 - 15:13

Оксана, Сакура- очень интересные истории, тем более ценны, что они реальны и дают надежду многим родителям и детям!!! Вывод:
Начинать работу с аутистами нужно как можно раньше, благо теперь уже есть адекватные специалисты и в интернете масса всего. [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] Я раньше думала об аутистах, как о детях умственно неполноценных, честно, как бы стыдно ни было в этом признаваться. [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] Да многие люди, я думаю. Раз даже врачи, дипломированные, такое говорят..... [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] И благодаря Вашим статьям (Отдельное спасибо Оксане flower ) в корне пересмотрела свои взгляды! [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] Теперь я понимаю, что аутист- это беззащитный человечек, "застрявший" на своих ранних стадиях развития психики ,которого нужно всеми силами постараться "вытащить" оттуда. И его внешние реакции могут диаметрально противоположно отличаться от внутренних переживаний. Я правильно мыслю? [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

_________________
Любая подпись хочет, чтобы ее считали автографом.)))
Вернуться к началу Перейти вниз
Куркова
Пробую голос


Женщина Сообщения : 26
Возраст : 49
Откуда : Смоленск
Работа : Сетевой Маркетинг, компания ННПЦТО(г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ)

СообщениеТема: Re: Аутизм- обсуждение!!!   Сб 9 Апр 2011 - 15:26

Да! Вы мыслите абсолютно правильно!
Внутренний мир аутиста гораздо богаче и обширнее, чем он проявляет это внешне! И для того, что бы он мог поделиться им с нами, высказать свои переживания, уйти от своих страхов и раскрыть свои во многих случаях недюжинные дарования: наша задача помочь в этом маленькому, неокрепшему человеку!
В нашем, зачастую беспощадном современном мире, немудрено замкнуться и нормально развивающемуся ребенку! А что говорить о том, кто страдает аутизмом?
Вернуться к началу Перейти вниз
http://nnpcto-region.narod.ru/region-smolensk.html
Куркова
Пробую голос


Женщина Сообщения : 26
Возраст : 49
Откуда : Смоленск
Работа : Сетевой Маркетинг, компания ННПЦТО(г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ)

СообщениеТема: Re: Аутизм- обсуждение!!!   Пн 11 Апр 2011 - 16:22

Продолжение темы: ИГРЫ С РЕБЕНКОМ АУТИСТОМ, РАЗВИТИЕ.
Какие еще методы я применяла, что бы привлечь к занятиям моего сына Костю и сделать их интересными для него и не очень обременительными и напряженными для меня.
КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР:
Первый этап подготовки к тому, что бы Костя адекватно воспринимал мои попытки, приобщить его к просмотру кукольного театра заключались в следующем:
Я читала ему эти сказки. Сначала просто, без просмотра книги, что бы он воспринимал информацию на слух и мог хоть немного к ней привыкнуть. Сказать честно, к чтению книг, я приучала Костю (как и двоих своих других деток, без особенностей развития) с раннего детства. Укладывая его спать, читала ему сказки Маршака, Чуковского, детские стишки, пела песенки. Он с удовольствием их слушал и всегда просил(показывал жестами, какими то своими знаками-говорить он еще не умел). Зато, с удовольствием слушал, особенно перед сном.
Прочтение от начала до конца одной сказки иногда растягивалось на несколько дней. Иногда ему нравилось одно и то же произведение и он требовал читать его снова. И я ему в этом не отказывала.
Следующий этап, это подготовка к показу: я рисовала на белом листе героев сказок(«Репка», «Сказка о глупом мышонке», «Мойдодыр» и тд), наклеивала лист на картон и вырезала фигурки, приклеивала к ним полоски из картона(что бы было за что держать фигурки.
И третий этап: показ самого кукольного спектакля.
Я не пряталась ни за какую ширму, как это делается в обычном кукольном театре.
Объясняю, почему: дело в том, что ребенок-аутист может испугаться, двигающихся «сами по себе» фигурок, т.к. он не видит при этом взрослого, спрятавшегося за ширмой. Поэтому, я просто садилась рядом с Костей и, держа фигурки в руках и меняя их по мере продвижения действия в спектакле просто рассказывала ему тот или иной сюжет(разумеется, стараясь читать с выражением, имитировать голоса героев спектакля).
Сначала Костя не проявлял интереса к кукольному театру, но бегал не подалеку от того места где происходило действие. Я уже было подумала, что я занималась бесполезным трудом и его это просто не заинтересовало. А потом вспомнила старый анекдот:
Известный оперный певец приехал в провинциальный город с концертом. Стал исполнять свои самые известные арии из опер. Споет арию, а публика не хлопает и вообще никак не реагирует. Споет другую, тот же результат! Уже спел весь концертный репертуар и ушел не солоно хлебавши за кулисы. Конферансье спрашивает:
-Будем заканчивать?
-Нет! Я буду продолжать петь! Публика ведь не расходится?
- Вы будете петь на бис?
- Нет! На зло!
Примерно такие же мысли посещали и меня, когда Костя не обращал внимания на все мои попытки привлечь его интерес к кукольному театру! Я продолжала упорно его показывать! И в конечном итоге, он проявил заинтересованность! Сначала пытался схватить картонные фигурки. Но я не подавалась. Тогда он начал слушать и смотреть. А через некоторое время стал моим постоянным зрителем.
Это позволило мне научить его хоть немного сосредотачивать свое внимание на занятиях (до этого, он был крайне неусидчив). Он стал слушать, то что ему говорят и смотреть то, что ему показывают.
Может быть, наш пример поможет и другим родителям, воспитывающим детей-аутистов. И не обязательно это должен быть кукольный театр! Вы можете придумать, что-то свое!
Желаю успехов! Всегда Ваша, Оксана Куркова.



Вернуться к началу Перейти вниз
http://nnpcto-region.narod.ru/region-smolensk.html
Сакура
Эксперт
avatar

Женщина Сообщения : 1140
Откуда : Смоленск

СообщениеТема: Re: Аутизм- обсуждение!!!   Ср 13 Апр 2011 - 15:16

Оксана, здорово как!!! Замечательно описан процесс знакомства с игрой в мяч. Мяч- это простая и эффективная игрушка. Костеньке и Вам успехов и удачи!!!
Вернуться к началу Перейти вниз
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: Аутизм- обсуждение!!!   

Вернуться к началу Перейти вниз
 

Аутизм- обсуждение!!!

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 18На страницу : 1, 2, 3 ... 9 ... 18  Следующий

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
 :: Форум для Чудо-родителей :: Детки-аутята-
Перейти:  
© ''Чудо-Форум''. 2010-2015. Все права защищены || При использовании любых материалов активная ссылка на форум строго обязательна

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru
Создать форум | © phpBB | Бесплатный форум поддержки | Контакты | Сообщить о нарушении | Blog2x2.ru