ФорумФорум  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  Вход  

Поделиться | 
 

 Подготовка к школьному обучению.

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Aris
Лепечу понемножку


Женщина Сообщения : 50
Возраст : 44
Откуда : г.Смоленск
Работа : воспитатель детского сада
Награды :




СообщениеТема: Подготовка к школьному обучению.   Сб 27 Ноя 2010 - 21:52

Готовность к школе.
Выделяют три основные линии, по которым должна вестись подготовка к школе:
Во-первых, это общее развитие. К тому времени, когда ребенок станет школьником, его общее развитие должно достичь определенного уровня. Речь идет в первую очередь о развитии памяти, внимания и особенно интеллекта. И здесь нас интересует как имеющийся у него запас знаний и представлений, так и умение, как говорят психологи, действовать во внутреннем плане, или, иными словами, производить некоторые действия в уме;
Во-вторых, это воспитание умения произвольно управлять собой. У ребенка дошкольного возраста яркое восприятие, легко переключаемое внимание и хорошая память, но произвольно управлять ими он еще как следует не умеет. Он может надолго и в деталях запомнить какое-то событие или разговор взрослых, возможно, не предназначавшийся для его ушей, если он чем-то привлек его внимание. Но сосредоточиться сколько-нибудь длительное время на том, что не вызывает у него непосредственного интереса, ему трудно. А между тем это умение совершенно необходимо выработать к моменту поступления в школу. Равно как и умение более широкого плана — делать не только то, что тебе хочется, но и то, что надо, хотя, может быть, и не совсем хочется или даже совсем не хочется;
В-третьих, формирование мотивов, побуждающих к учению. Имеется в виду не тот естественный интерес, который проявляют ребятишки-дошкольники к школе. Речь идет о воспитании действительной и глубокой мотивации, которая сможет стать побудительной причиной их стремления к приобретению знаний.
Все эти три линии одинаково важны, и ни одну из них нельзя упускать из виду, чтобы учеба ребенка не захромала с самого начала.
Психологи и педагоги выделяют общую и специальную готовность к обучению в школе.
Под специальной подготовкой понимается приобретение ребенком знаний и умений, которые обеспечат ему успешность овладения содержанием обучения в первом классе школы по основным предметам.
В содержание понятия общая готовность входит физическая, интеллектуальная, эмоционально-волевая, личностная и социально-психологическая подготовка.
Подробнее о готовности к школе можно прочитать в форуме СТАТЬИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, в разделе обучение и образование.
Вернуться к началу Перейти вниз
Miss_Kapriss
Эксперт


Женщина Сообщения : 2670

СообщениеТема: Re: Подготовка к школьному обучению.   Вс 28 Ноя 2010 - 1:07

Ирина Валерьевна, как вы считаете, нужно ли учить детей читать и писать в дошкольном возрасте? Ведь многие школы просто ТРЕБУЮТ, чтобы ребенок при поступлении умел всё это делать (про гимназии вообще молчу).
Вернуться к началу Перейти вниз
Aris
Лепечу понемножку


Женщина Сообщения : 50
Возраст : 44
Откуда : г.Смоленск
Работа : воспитатель детского сада
Награды :




СообщениеТема: Re: Подготовка к школьному обучению.   Вт 30 Ноя 2010 - 0:27

Miss_Kapriss пишет:
Ирина Валерьевна, как вы считаете, нужно ли учить детей читать и писать в дошкольном возрасте?

В дошкольном возрасте нельзя учить ребенка каким-либо курсивным элементам письма. Потому что формирование навыков письма - это сложный и длительный биологический процесс. Функционально ребенок дошкольного возраста к этому виду деятельности ещё не готов. Прежде чем перейти к курсивному письму ребенок должен научиться писать ровную линию, прямую линию, наклонную линию, овалы и т.д. Он должен научиться работать в строке, причем, чем меньше строка, тем труднее. Должен научиться зрительно дифференцировать (различать) элементы печатных букв. К письму готовит развитие таких навыков, как зрительно-пространственный анализ, зрительно-моторные координации. Для ребенка-дошкольника гораздо важнее умение скопировать иероглиф, чем умение писать курсивные элементы.
А вот обучать ребенка 5-6 лет чтению можно и нужно, потому что:
- нормально развивающийся ребенок 5 лет обладает достаточно развитой устной речью ( у него хороший словарный запас, достаточно развита связная речь и звукопроизношение). Это является основой для развития письменной речи;
- раннее обучение грамоте способствует формированию орфографической грамотности;
- чтение развивает мыслительную деятельность, память, внимание;
- в процессе чтения обогащаются знания окружающего мира.
Но обучение ребенка чтению начинается не с букв, так как это самая большая абстракция для его сознания. Звучащее слово, умение слышать и выделять звуки в словах - вот важнейший этап на пути ребенка к чтению.
Вернуться к началу Перейти вниз
Miss_Kapriss
Эксперт


Женщина Сообщения : 2670

СообщениеТема: Re: Подготовка к школьному обучению.   Вт 30 Ноя 2010 - 10:43

Спасибо большое!
Ирина Валерьевна, а есть какие-то конкретные требования к тому, что обязательно должен уметь и знать ребенок при выпуске из сада и поступлении в школу?
Вернуться к началу Перейти вниз
Aris
Лепечу понемножку


Женщина Сообщения : 50
Возраст : 44
Откуда : г.Смоленск
Работа : воспитатель детского сада
Награды :




СообщениеТема: Re: Подготовка к школьному обучению.   Пт 3 Дек 2010 - 21:12

Ребенку, поступающему в 1-й класс необходим известный запас знаний:
а) По развитию речи
• Ребенок должен обладать определенным словарем. Словарный запас ребенка более 7 лет должен составлять 3-3,5 т. слов.
• Иметь следующие навыки разговорной диалогической речи:
- умение слушать и понимать обращенную к нему речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать.
При формировании монологической речи:
• самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание литературного текста, использовать в рассказе выразительные средства.
• самостоятельно составлять небольшие рассказы, проявляя творчество, воображение, а также сказки, загадки из личного опыта;
• уметь составлять рассказы по картинке, предмету, серии сюжетных картин. Передавать ход своих мыслей, объяснять то или иное событие, правило;
• произносить все звуки родного языка, иметь четкую правильную дикцию, внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания;
• речь должна быть морфологически правильной (отсутствие грамматических ошибок, соблюдение правильного ударения, использование разнообразных грамматически правильных форм: сравнительная и превосходная степень имен прилагательных , наличие причастий и деепричастий, правильное склонение числительных и местоимений, спряжение глаголов);
- умение правильно строить и свободно пользоваться различными предложениями: и простыми и распространенными, соблюдая порядок слов в предложении.
б) Обучение грамоте
• Умение составлять предложения из 3-4 слов, членить простые предложения на слова, находить место слова в предложении;
• умение членить слова на слоги, составлять слова из слогов;
• умение различать звуки на слух, устанавливать их последовательность в словах. Интонационно выделять звук в слове;
• умение проводить звуковой анализ трех-, четырех-, пяти звуковых слов различной звуковой структуры;
• определять место звука в слове;
• умение обозначить звуки буквами;
• проводить звукобуквенный анализ;
• составлять слова из букв и слогов;
• усвоить и дифференцировать понятие гласный, согласный, твердый, мягкий,
• знать гласные звуки;
• уметь подобрать слова с определенным звуком;
• уметь выделить в слове любой звук, определить его место в слове самостоятельно называть слова с этим звуком;
• умение при проведении фонемного анализа составить схему;
• овладение навыками слогового чтения в пределах полного алфавита, затем – овладение плавным чтением;
• на основе хорошо отработанного фонемного анализа идет работа по обучению детей грамотному письму (печатание).
в) Подготовка руки к письму
• Большое внимание уделять подготовке руки к письму, развитию мелкой мускулатуры пальцев, координации движений руки и глаза при письме. Развивать глазомер, пространственную ориентировку.
• В совместной с детьми деятельности и на занятиях предлагать задания в тетрадях; чаще использовать пластилин, мозаику, мелкий строительный материал, давать возможность
использовать ножницы, иголку, спицы (плетение, вышивание, вязание и т. д.)
• Во время игр, бытовых процессов включать упражнения для кисти руки, пальцев.
г) Математика
1. Дети должны уметь считать, отсчитывать, пересчитывать до 10, называть числа в прямом и обратном порядке, считать на слух, по осязанию, знать не только количественный, но и порядковый счёт. Выполнять устные вычисления на сложение и вычитание в пределах 10.
2. Знать цифры до 10, уметь оперировать с ними. Знать, как можно то или иное число разложить на два меньших, или как из двух меньших чисел составить одно. Уметь считать группы предметов, состоящие из одинакового количества.
3. Решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание (в одно действие), составлять задачу на наглядном материале, по иллюстрации. Уметь пользоваться знаками +, -,=.
4. Уметь измерять длину, ширину, высоту окружающих предметов (с помощью условной мерки).
5. Ребёнок должен знать геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, многоугольник, конус, куб, цилиндр. Находить изученные геометрические фигуры в окружающих предметах, моделях, рисунках, чертежах, не только в изолированном виде, но и в различных комбинациях с другими фигурами. Составлять геометрические фигуры из нескольких фигур, разбивать фигуры на составляющие.
6. Делить круг, квадрат на 2, 4 части.
7. Дети должны определять расположение предметов в помещении, находить левую, правую, верхнюю, нижнюю сторону листа бумаги, его середину, левый верхний, правый нижний угол и т.д.
8. У детей должно быть сформировано чувство времени. Должны знать последовательность дней недели, времён года, уметь называть текущий месяц, уметь пользоваться часами, определять время с точностью до получаса.
9. Использовать в практике устную математическую речь в пределах изученного материала.
10. Выполнять логические задания, связанных с развитием познавательных процессов:
• внимание: лабиринты различной степени сложности и различных видов, дидактические игры типа «Веселый счет», сравнение объектов, сюжетных картинок, групп математических объектов;
• воображение: восстановление фигур (частей фигур) одинаковых форм, деление фигур на заданные части и другое;
• память: зрительные и слуховые диктанты;
• мышление: наблюдение, сравнение, анализ; установление закономерностей и их использование для выполнения заданий и получения новых знаний.
Этот список можно продолжить, но это займет слишком много времени.


Последний раз редактировалось: Aris (Пн 6 Дек 2010 - 0:29), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Miss_Kapriss
Эксперт


Женщина Сообщения : 2670

СообщениеТема: Re: Подготовка к школьному обучению.   Сб 4 Дек 2010 - 14:37

Спасибо, Ирина Валерьевна!
Мне кажется, год от года эти требования усложняются или мне так кажется просто? Я помню, когда я в школу пришла, у нас в классе только трое детей буквы знали...и это нормально было...считалось, что обучение грамоте, арифметике - задачи школы.
Вернуться к началу Перейти вниз
Aris
Лепечу понемножку


Женщина Сообщения : 50
Возраст : 44
Откуда : г.Смоленск
Работа : воспитатель детского сада
Награды :




СообщениеТема: Re: Подготовка к школьному обучению.   Вс 5 Дек 2010 - 1:34

Да, раньше учителя сами говорили родителям не учить ребенка читать и писать, а то потом переучивать придется. А сейчас этому всему учат в детском саду. Такая уж сейчас программа.
Вернуться к началу Перейти вниз
МАЙЯ
Пробую голос


Женщина Сообщения : 37
Откуда : Смоленск

СообщениеТема: Re: Подготовка к школьному обучению.   Вс 5 Дек 2010 - 12:41

А по какой программе вы обучаете детей в детском саду чтению и письму?
Вернуться к началу Перейти вниз
Aris
Лепечу понемножку


Женщина Сообщения : 50
Возраст : 44
Откуда : г.Смоленск
Работа : воспитатель детского сада
Награды :




СообщениеТема: Re: Подготовка к школьному обучению.   Пн 6 Дек 2010 - 0:27

«Программу воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
Вернуться к началу Перейти вниз
МАЙЯ
Пробую голос


Женщина Сообщения : 37
Откуда : Смоленск

СообщениеТема: Re: Подготовка к школьному обучению.   Пн 6 Дек 2010 - 12:38

Но эта программа не обучает детей чтению и письму.
Вернуться к началу Перейти вниз
Aris
Лепечу понемножку


Женщина Сообщения : 50
Возраст : 44
Откуда : г.Смоленск
Работа : воспитатель детского сада
Награды :




СообщениеТема: Re: Подготовка к школьному обучению.   Пн 6 Дек 2010 - 23:28

Вы работаете в детском саду? Письму - нет, а чтению дети обучаются. По поводу письма я уже писала, что детей дошкольного возраста не стоит обучать курсивному письму. Нужно вести только подготовку к нему.
Вернуться к началу Перейти вниз
Toosi
Осматриваюсь


Женщина Сообщения : 6

СообщениеТема: Re: Подготовка к школьному обучению.   Вс 11 Авг 2013 - 13:52

Здравствуйте! Скажите пожалуйста, а в каком возрасте дети лучше всего запоминают буквы и цифры? И сколько по времени в день заниматься с ребенком?
Вернуться к началу Перейти вниз
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: Подготовка к школьному обучению.   Сегодня в 13:30

Вернуться к началу Перейти вниз
 

Подготовка к школьному обучению.

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
 :: Консультации специалистов :: Консультация дошкольного педагога-
Перейти:  
© ''Чудо-Форум''. 2010-2015. Все права защищены || При использовании любых материалов активная ссылка на форум строго обязательна

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru
Создать форум | © phpBB | Бесплатный форум поддержки | Контакты | Сообщить о нарушении | Создать свой блог