ФорумФорум  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  Вход  

Поделиться | 
 

 Логопедические заключения

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Филина Светлана
Учитель-логопед, олигофренопедагог
avatar

Женщина Сообщения : 2555
Возраст : 38
Откуда : Смоленск, Покровка
Работа : учитель-логопед, олигофренопедагог
Награды :


СообщениеТема: Логопедические заключения   Вс 26 Сен 2010 - 23:54

Вот такое заключение ПМПК мне попалось [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] :Недостаточное развитие с парциальной несформированностью ВПФ, преимущественно вербального (вербально-логического, регуляторного) компонента, вследствие ЗРР. ОНР2 ст., тахилалия (межзубный сигм-м, велярный ротацизм. Во -первых,что же такое ВПФ? А во-вторых, разве степени в ОНР, а не уровни? И вопрос по дизартрии? Раньше я писала: дизартрический компонент. А вот не так давно услышала, что теперь писать нужно "минимальные дизартрические проявления". Так как же грамотно написать?

_________________
Филина Светлана Александровна
учитель-логопед, олигофренопедагог

тел. 44-56-03, 8-950-705-21-63
г. Смоленск
*диагностика нарушений речи.
*коррекция речевых нарушений у детей дошкольного
возраста, школьников и взрослых.
*подготовка детей к школе.


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Вернуться к началу Перейти вниз
Наталья Селютина
Учитель-логопед, олигофренопедагог


Женщина Сообщения : 1435
Возраст : 33
Откуда : Город-герой Смоленск
Работа :
Награды :


СообщениеТема: Re: Логопедические заключения   Пн 27 Сен 2010 - 12:58

ВПФ (если не ошибаюсь) - высшие психические функции (типа память, внимание, мышление и т.д.).
ПО поводу ОНР - согласна, вроде были уровни и никто их не отменял.
А дизартрия - сложный вопрос. Как только ни пишут: и "дизартрический компонент", и "стертая дизартрия", и "дизартрические проявления"... Тоже интересно узнать, как правильнее. Хотя по сути, это ведь одно и тоже. Может быть и нет какой-то единой утвержденной формы написания?

_________________
Селютина Наталья Юрьевна   [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Тел. 8-951-694-41-97
   
учитель-логопед, олигофренопедагог
г.Смоленск

* Диагностика и коррекция речи
* Развитие внимания, памяти, мышления
* Подготовка детей к школе
* Программа раннего развития детей
Вернуться к началу Перейти вниз
Наталья Селютина
Учитель-логопед, олигофренопедагог


Женщина Сообщения : 1435
Возраст : 33
Откуда : Город-герой Смоленск
Работа :
Награды :


СообщениеТема: Re: Логопедические заключения   Вт 28 Сен 2010 - 14:12

Вот что нашла по поводу логопедических заключений

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПРИ ОБСЛЕДОВАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Обследование дошкольников с нормальным интеллектом

В логопедическом заключении рекомендуется указать характер нарушений речи на основе обеих классификаций.

1. Симптомологическая (психолого-педагогическая) классификация учитывает, какие компоненты речи нарушены и в какой степени. В данной классификации присутствуют следующие группы нарушений речи:

— Фонетическое нарушение речи (ФНР) или нарушение произношения отдельных звуков (НПОЗ).

При ФНР нарушены фонетическая сторона речи (звукопроизношение, звуко-слоговая структура слова, просодика) в комплексе или какие-либо отдельные компоненты фонетического строя речи (например, только звукопроизношение или звукопроизношение и звуко-слоговая структура слова).

— Фонетико-фонематическое нарушение речи (ФФНР).

При ФФНР наряду с нарушением фонетической стороны речи имеется и недоразвитие фонематических процессов: фонематического восприятия (слуховой дифференциации звуков), фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений.

— Лексико-грамматическое недоразвитие речи (ЛГНР).

При ЛГНР у детей нормальное звукопроизношение, относительно сохранны фонематические процессы (чаще всего в результате логопедического воздействия), однако отмечаются ограниченный словарный запас, нарушение грамматического строя речи.

— Общее недоразвитие речи (ОНР I, II и III уровня), а также нерезко выраженное общее недоразвитие речи (НОНР).

При ОНР у детей нарушены все компоненты языковой (речевой) системы: фонетико-фонематическая сторона речи, лексика, грамматический строй.

2. Клинико-педагогическая классификация раскрывает механизмы, формы и виды речевых расстройств. При этом учитываются следующие формы речевых расстройств: дислалия, дизартрия или стертая форма дизартрии, ринолалия, расстройства голоса, моторная, сенсорная алалия, детская афазия, задержка речевого развития (ЗРР), общее недоразвитие речи при задержке психического развития (ЗПР), ОНР невыясненного патогенеза, заикание, тахилалия, спотыкание (полтерн).

Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного учреждения. Сборник методических рекомендаций, - С-Пб.: «Детство-Пресс», 2000

_________________
Селютина Наталья Юрьевна   [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Тел. 8-951-694-41-97
   
учитель-логопед, олигофренопедагог
г.Смоленск

* Диагностика и коррекция речи
* Развитие внимания, памяти, мышления
* Подготовка детей к школе
* Программа раннего развития детей
Вернуться к началу Перейти вниз
Наталья Селютина
Учитель-логопед, олигофренопедагог


Женщина Сообщения : 1435
Возраст : 33
Откуда : Город-герой Смоленск
Работа :
Награды :


СообщениеТема: Re: Логопедические заключения   Вт 28 Сен 2010 - 23:46

Варианты пересечения двух классификаций.

Фонетическое нарушение речи (ФНР) или нарушение произношения отдельных звуков (НПОЗ):
— дислалия,

— дизартрия или стертая дизартрия,

— нарушения голоса,

— ринолалия.

Фонетико-фонематическое нарушение речи (ФФНР):

— дислалия,

— дизартрия или стертая дизартрия,

— ринолалия.

Недоразвитие лексико-грамматического строя речи (ЛГНР):— выход из моторной (сенсорной) алалии,

— по типу задержки речевого развития,

— при ЗПР,

— невыясненного патогенеза.

Общее недоразвитие речи (ОНР I, II, III уровня, НОНР):— моторная алалия,

— сенсорная алалия,

— семсомоторная алалия,

— дизартрия или стертая дизартрия,

— по типу задержки речевого развития,

— при ЗПР,

— невыясненного патогенеза.

Нарушение темпа и ритма речи:— заикание,

— тахилалия,

— брадилалия,

— спотыкание (полтерн).

Примерные формулировки логопедического заключения

Общее недоразвитие речи (I уровень). Моторная алалия.

Общее недоразвитие речи (I уровень). Сенсорная алалия.

Общее недоразвитие речи (I уровень). Стертая псевдобульбарная дизартрия.

Общее недоразвитие речи (I уровень). Моторная алалия, заикание.

Общее недоразвитие речи (I уровень). Сенсомоторная алалия.

Общее недоразвитие речи. Детская афазия.

Общее недоразвитие речи (II уровень). Стертая псевдобульбарная дизартрия.

Общее недоразвитие речи (II уровень). Моторная алалия.

Общее недоразвитие речи (II уровень). Моторная алалия, заикание.

Лексико-грамматическое недоразвитие речи. Выход из моторной алалии.

Фонетико-фонематическое нарушение речи. Стертая псевдобульбарная дизартрия.

Фонетико-фонематическое нарушение речи. Открытая органическая ринолалия.

Фонетическое нарушение речи. Моторная функциональная дислалия.

Фонетическое нарушение речи. Открытая органическая ринолалия.

Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного учреждения. Сборник методических рекомендаций, - С-Пб.: «Детство-Пресс», 2000


_________________
Селютина Наталья Юрьевна   [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Тел. 8-951-694-41-97
   
учитель-логопед, олигофренопедагог
г.Смоленск

* Диагностика и коррекция речи
* Развитие внимания, памяти, мышления
* Подготовка детей к школе
* Программа раннего развития детей
Вернуться к началу Перейти вниз
Наталья Селютина
Учитель-логопед, олигофренопедагог


Женщина Сообщения : 1435
Возраст : 33
Откуда : Город-герой Смоленск
Работа :
Награды :


СообщениеТема: Re: Логопедические заключения   Вт 28 Сен 2010 - 23:48

Примерные формулировки логопедического заключения при обследовании школьников

При определении характера речевого нарушения у детей школьного возраста рекомендуются те же формулировки логопедического заключения, что и для дошкольников. В случаях, когда у школьников имеются нарушения чтения и письма, в логопедическом заключении после определения вида нарушений устной речи вписывается форма дислексии и/или дисграфии.

ОНР (III уровень). Выход из моторной алалии. Фонематическая дислексия, дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза.

Фонетико-фонематическое нарушение речи. Сенсорная функциональная дислалия. Дисграфия на основе нарушения фонемного распознавания.

НОНР.По типу задержки речевого развития. Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза, аграмматическая дисграфия.

Лексико-грамматическое недоразвитие. Семантическая дислексия, аграмматическая дисграфия.

_________________
Селютина Наталья Юрьевна   [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Тел. 8-951-694-41-97
   
учитель-логопед, олигофренопедагог
г.Смоленск

* Диагностика и коррекция речи
* Развитие внимания, памяти, мышления
* Подготовка детей к школе
* Программа раннего развития детей
Вернуться к началу Перейти вниз
Наталья Селютина
Учитель-логопед, олигофренопедагог


Женщина Сообщения : 1435
Возраст : 33
Откуда : Город-герой Смоленск
Работа :
Награды :


СообщениеТема: Re: Логопедические заключения   Вт 28 Сен 2010 - 23:50

Обследование школьников с умственной отсталостью

В логопедическом заключении определяются: 1) степень системного недоразвития речи, 2) нарушения устной речи, 3) нарушения письменной речи.

Примерные формулировки логопедического заключения

Системное недоразвитие речи средней степени при умственной отсталости. Стертая форма псевдобульбарной дизартрии. Сложная форма дисграфии (акустическая дисграфия, дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза).

Системное недоразвитие речи легкой степени при умственной отсталости, механическая дислалия. Аграмматическая дислексия и дисграфия.


1. Системное недоразвитие речи тяжелой степени при умственной отсталости

Логопедическая характеристика: полиморфное нарушение звукопроизношения; грубое недоразвитие фонематического восприятия и фонематического анализа и синтеза (как сложных, так и простых форм); ограниченный словарный запас; выраженные аграмматизмы, проявляющиеся в нарушении как сложных, так и простых форм словоизменения и словообразования: в неправильном употреблении падежных форм существительных и прилагательных, в нарушении предложно-падежных конструкций, согласовании прилагательного и существительного, глагола и существительного; несформированность словообразования; отсутствие связной речи или тяжелое ее недоразвитие (1—2 предложения вместо пересказа).

2. Системное недоразвитие речи средней степени при умственной отсталости

Логопедическая характеристика: полиморфное или мономорфное нарушение произношения, недоразвитие фонематического восприятия и фонематического анализа (в ряде случаев имеются самые

простые формы фонематического анализа, при выполнении более сложных форм фонематического анализа наблюдаются значительные трудности); аграмматизмы, проявляющиеся в сложных формах словоизменения (предложно-падежных конструкциях, согласовании прилагательного и существительного среднего рода в именительном падеже, а также в косвенных падежах); нарушение сложных форм словообразования; недостаточная сформированность связной речи (в пересказах наблюдаются пропуски и искажения смысловых звеньев, нарушение последовательности событий); выраженная дислексия, дисграфия.

3. Системное недоразвитие речи легкой степени при умственной отсталости

Логопедическая характеристика: нарушения звукопроизношения отсутствуют или носят мономорфный характер; фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез в основном сформированы; имеются лишь затруднения при определении количества и последовательности звуков на сложном речевом материале; словарный запас ограничен; в спонтанной речи отмечаются лишь единичные аграмматизмы, при специальном исследовании выявляются ошибки в употреблении сложных предлогов, нарушения согласования прилагательного и существительного в косвенных падежах множественного числа, нарушения сложных форм словообразования; в пересказах имеются основные смысловые звенья, отмечаются лишь незначительные пропуски второстепенных смысловых звеньев, не отражены некоторые смысловые отношения; имеется нерезко выраженная дисграфия.


_________________
Селютина Наталья Юрьевна   [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Тел. 8-951-694-41-97
   
учитель-логопед, олигофренопедагог
г.Смоленск

* Диагностика и коррекция речи
* Развитие внимания, памяти, мышления
* Подготовка детей к школе
* Программа раннего развития детей
Вернуться к началу Перейти вниз
Филина Светлана
Учитель-логопед, олигофренопедагог
avatar

Женщина Сообщения : 2555
Возраст : 38
Откуда : Смоленск, Покровка
Работа : учитель-логопед, олигофренопедагог
Награды :


СообщениеТема: Re: Логопедические заключения   Чт 14 Окт 2010 - 20:44

Еще информация по теме ЗДЕСЬ

_________________
Филина Светлана Александровна
учитель-логопед, олигофренопедагог

тел. 44-56-03, 8-950-705-21-63
г. Смоленск
*диагностика нарушений речи.
*коррекция речевых нарушений у детей дошкольного
возраста, школьников и взрослых.
*подготовка детей к школе.


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Вернуться к началу Перейти вниз
юля логопед
Осматриваюсь


Женщина Сообщения : 1

СообщениеТема: Re: Логопедические заключения   Сб 21 Май 2011 - 14:37

Как правильно писать логопедическое заключение на ребёнка 6-7 лет, который выпускается в школу. Помогите! Первый раз с этим столкнулась.
Вернуться к началу Перейти вниз
Наталья Селютина
Учитель-логопед, олигофренопедагог


Женщина Сообщения : 1435
Возраст : 33
Откуда : Город-герой Смоленск
Работа :
Награды :


СообщениеТема: Re: Логопедические заключения   Сб 21 Май 2011 - 15:21

юля логопед пишет:
Как правильно писать логопедическое заключение на ребёнка 6-7 лет, который выпускается в школу. Помогите! Первый раз с этим столкнулась.

Юля, для меня самой это вечная загадка

Если у ребенок не с логопункта и у него все нормально, я пишу - "речевое развитие в норме" или "речевое развитие соответствует возрасту". А если есть какие-то проблемы, то пишу какие именно, т.к. заключение мы ведь не можем ставить, это только на ПМПК могут поставить... Плюс пишу рекомендацию для занятий с логопедом в школе

Меня волнует другая проблема: если ребенок пришел на логопункт с ОНР-3, а на выходе у него остались, допустим, пара не автоматизированных звуков, или наоборот, произношение чистое, но грамматические проблемы - как в этом случае писать заключение? Кто-то из логопедов говорил, что заключение может снять только ПМПК, т.е. если ребенок пришел с ОНР, то и выходит он с ОНР получается? В общем, каша полная...

_________________
Селютина Наталья Юрьевна   [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Тел. 8-951-694-41-97
   
учитель-логопед, олигофренопедагог
г.Смоленск

* Диагностика и коррекция речи
* Развитие внимания, памяти, мышления
* Подготовка детей к школе
* Программа раннего развития детей
Вернуться к началу Перейти вниз
Екатерина Дудина
Лепечу понемножку


Женщина Сообщения : 66

СообщениеТема: Re: Логопедические заключения   Вт 24 Май 2011 - 19:43

Очень странно,что заключение может дать только ПМПК,где ребёнка смотрят минут пять от силы,а не логопед,который с ним не менее года работал.Это порочная система,на мой взгляд.Я сталкивалась с такими "заключениями" ПМПК,которые ни в какие ворота не лезли(у ребёнка алалия,а ему ставят тяжёлую умственную отсталость,например).
А для школы я тоже пишу "речевое развитие в норме" или "соответствует возрасту".Если произношение хорошее,а с грамматикой есть проблемы,можно ставить лексико-грамматическое недоразвитие речи.
Вернуться к началу Перейти вниз
Наталья Селютина
Учитель-логопед, олигофренопедагог


Женщина Сообщения : 1435
Возраст : 33
Откуда : Город-герой Смоленск
Работа :
Награды :


СообщениеТема: Re: Логопедические заключения   Пт 27 Май 2011 - 14:53

Согласна, ситуация мягко говоря странная...
Сегодня спросила у опытного логопеда по поводу заключения для выпускников. Она сказала, что пишет либо "речь в норме", либо "рекомендованы занятия с логопедом".

_________________
Селютина Наталья Юрьевна   [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Тел. 8-951-694-41-97
   
учитель-логопед, олигофренопедагог
г.Смоленск

* Диагностика и коррекция речи
* Развитие внимания, памяти, мышления
* Подготовка детей к школе
* Программа раннего развития детей
Вернуться к началу Перейти вниз
Пульхерия
Осматриваюсь


Женщина Сообщения : 8

СообщениеТема: Re: Логопедические заключения   Вт 12 Июл 2011 - 15:56

Я пишу в таких случаях (выпускники д\с) НВОНР- нерезко выраженное общее недоразвитие речи, может так нельзя?
Вернуться к началу Перейти вниз
Анастасия*
Осматриваюсь


Женщина Сообщения : 4

СообщениеТема: Помогите правильно поставить заключение   Чт 15 Ноя 2012 - 11:08

Обследовала ребенка по "Схеме комплексного обследования
детей младенческого и раннего возраста (Приходько О.Г.)".
Как правильно написать заключение ребенку 6 лет, если по всем линиям развития отклонений нет, все в норме.
Вернуться к началу Перейти вниз
Наталья Селютина
Учитель-логопед, олигофренопедагог


Женщина Сообщения : 1435
Возраст : 33
Откуда : Город-герой Смоленск
Работа :
Награды :


СообщениеТема: Re: Логопедические заключения   Чт 15 Ноя 2012 - 15:12

Анастасия, если всё в норме, то можно написать "Речевое (или психо-речевое, в зависимости от того, что обследовали) развитие в норме" или "Развитие речи соответствует возрасту". В принципе, этот вариант, когда формулировка особо роли не играет - норма и в Африке норма

_________________
Селютина Наталья Юрьевна   [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Тел. 8-951-694-41-97
   
учитель-логопед, олигофренопедагог
г.Смоленск

* Диагностика и коррекция речи
* Развитие внимания, памяти, мышления
* Подготовка детей к школе
* Программа раннего развития детей
Вернуться к началу Перейти вниз
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: Логопедические заключения   

Вернуться к началу Перейти вниз
 

Логопедические заключения

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

+
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
 :: Сообщество логопедов и дефектологов-
Перейти:  
© ''Чудо-Форум''. 2010-2015. Все права защищены || При использовании любых материалов активная ссылка на форум строго обязательна

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru
Как создать форум | © phpBB | Бесплатный форум поддержки | Контакты | Сообщить о нарушении | Создать блог